Subaru TRAVIQ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.


Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

1. Перед снятием помпы на Z22SE нужно из листового металла s=1,5-2 мм изготовить приспособление.
Размеры которого приведены на картонном шаблоне.

http://s5.uploads.ru/t/p31Yh.jpg

Фотка готовой пластины.

http://s4.uploads.ru/t/QFtip.jpg

Подобрать две шпильки M6 длинной 5,5- 7 см  и 6-8 гаек М6.
Фото готового приспособления.

http://s5.uploads.ru/t/Judbl.jpg

2. Первым делом загоняем авто на аппарели или эстокаду. Выкручиваем колеса до упора вправо. Снимает подкрылок с правого крыла. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя. Снимаем правую подушку двигателя, снимаем крепление подушки к двигателю. Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем крышечку доступа к звездочке помпы.
Вот тут фото уже без крышечки
http://s5.uploads.ru/t/onJHr.jpg

3. Потом берем воронку и ведро и лезем вниз. Откручиваем на помпе сливной винт и сливаем антифриз из системы. Необходимо это сделать поскольку не сняв корпус термостата и горизонтальную трубу от помпы до корпуса термостата , не снимем саму помпу. )))

http://s5.uploads.ru/t/8SYJC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/esHSo.jpg

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата.

http://s4.uploads.ru/t/cQCHP.jpg
http://s4.uploads.ru/t/MSlWB.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WQRbC.jpg
http://s4.uploads.ru/t/nouzm.jpg
http://s4.uploads.ru/t/QYswR.jpg

Вид сверху на место крепления корпуса термостата.
http://s5.uploads.ru/t/Fts5o.jpg

4.

Для того чтоб не уронить винт М6 на головку намотал с небольшим припуском липкую тряпочную изоленту.

http://s5.uploads.ru/t/ISLnw.jpg

Между винтами крепления звездочки к шкиву помпы есть три отверстия в резьбой М6.
Наша задача на этом этапе ввернуть шпильки о два из этих отверстия М6. После чего для жесткости на шпильки до упора в плоскость звездочки наворачиваем два гайки М6.
Получает достаточно жестко зафиксированные на звездочке две шпильки.
http://s5.uploads.ru/t/qsFNE.jpg

http://s5.uploads.ru/t/9gM3P.jpg
http://s5.uploads.ru/t/rGgF3.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8RgdS.jpg
http://s4.uploads.ru/t/zmrih.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LP50Q.jpg
http://s4.uploads.ru/t/j3wo9.jpg
http://s4.uploads.ru/t/iQC0z.jpg
http://s5.uploads.ru/t/gJ6Q0.jpg
http://s4.uploads.ru/t/hsjWo.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WRcmd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/tWhoF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/UYIhb.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Xzwd9.jpg

http://s5.uploads.ru/t/onJHr.jpg
http://s5.uploads.ru/t/e1pAU.jpg
http://s4.uploads.ru/t/bcT0Q.jpg

Когда один винт крепления звездочки открутили и вытащили и после того как хорошо установили самодельное приспособление и прочно зафиксировали на нем звездочку останется всего лишь аккуратно октрутить и вытащить не уронив вниз два винта крепления звездочки к фланцу помпы. На фото виден один из винтов, которые необходимо открутить.
Также видно отверстие между шпильками приспособления из которого ранее был выкручен первый винт крепления звездочки.
http://s4.uploads.ru/t/WMT5V.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Wi7YK.jpg

Собираем все в обратной последовательности.
Заливаем антифриз, не опуская передок машины (чтоб быстрее выходили воздушные пробки).

А этот с позволения сказать "ЖУК" прилетел получать навыки авторемонта  )))

http://s004.radikal.ru/i208/1007/9b/8061d56ebd0c.jpg

Отредактировано ZAG (2013-09-25 15:12:16)

0

2

ZAG, молодец!
Если можеш выложи размеры и разметку пластины и какие шпильки использовал.
А описание работ и какие могут случится непредвиденные моменты выложиш? (к помпе пока не лазил так что не совсем разобрался)

0

3

ZAG
Какие подводные камни?

0

4

AlexS
если цепи сам менял то есть чем открытить болт крепления помпы на крышке цепей.

Подводные камни:
1. маленькое окошко в крышке цепей.
2. может упасть в картер как винт так и бита. на фотке увидишь короткий вороток и биту на 10 примотанную изолентой. Также матерчатая изолента немного выходит наружу из боковой проекции биты, таким образом "поддерживает шляпку винта.
3. снимать корпус термостата нужно.
4. купи герметика красного для сборки трубки от термостата в помпу.
5. намного проще сразу с цепями помпу заменить. т.е. работы по замене помпы проводить с открытой боковой крышкой (заодно и метки ГРМ проверишь).

0

5

ZAG написал(а):

. намного проще сразу с цепями помпу заменить. т.е. работы по замене помпы проводить с открытой боковой крышкой (заодно и метки ГРМ проверишь).

Цепи у меня меняные.
Т.е. Лучше все-таки снять крышку и не мучиться с приспособой?

0

6

AlexS написал(а):

Лучше все-таки снять крышку и не мучиться с приспособой?

тут уж тебе решать )))
Если сможешь аккуратно крышку снять не повредив и сальник не повредив  то проще )))

0

7

у меня единственный вопрос) обязательно ли снимать опору двигателя? разве она будет мешать?

0

8

p1nk1 написал(а):

обязательно ли снимать опору двигателя? разве она будет мешать?

Если не снимать- доступа сверху не будет! Опору снять 10 мин. Хотя если есть желание... http://traviq.0pk.ru/viewtopic.php?id=575#p12405

Отредактировано Lekc (2011-12-07 19:24:18)

0

9

Тогда еще один вопрос) как правильно называется ключ или головка которой откручивается опора эта? Мож я ошибаюсь но мне кажеться TORX, если я прав то какой размер? И нужны ли будут еще такие насадки для замены помпы?

0

10

По запчастям решил взять вот такие:
Термостат Quinton Hazell QTH585K
Насос водяной SIL PA1251
Оба предмета поризводство италия.

0

11

p1nk1 написал(а):

как правильно называется ключ или головка которой откручивается опора эта?

обычная головка на 13 по моему или на 11.
Еще нужна будет невысокая головка либо накидной ключ с изгибом  на 15 (откручивать натяжитель ремня генератора).

0

12

ок спасибо!

0

13

Для снятия опоры двигателя используются головки внешний torx E14, и E16. Потратьтесь лучше один раз на torx-головки. При этом лучше всего, если головки эти будут на разный квадрат - большие на 1/2, средние на 3/8, мелкие на 3/8 или 1/4. Есть такие наборы в продаже. Ну а в интернете так их полно. Да на худой конец тот же самый Ebay. Без крупных torx можно и обойтись (хотя где-то в подвеске видел). Без какого-то из мелких torx хрен разберешь втягивающее реле стартера. Вот там реально обычными шестигранниками не открутить.
Ну а возвращаясь к снятию опоры. Проблемно снять нижний болт опоры. Проблема там в том, что головкой на 1/2 с воротком или трещоткой там не подлезешь - места не хватает. Я сначала делал так - выбивал прямоугольник на который садятся головки на совковой трещотке. вставлял этот прямоугольник в нужную головку (torx хотя та можно и шестигранной обойтись), одевал на болт и крутил рожковым ключом на тринадцать усиленным трубой.
Ну а сейчас вопрос решается просто - головка torx E14 3/8 плюс вот такой поворотный вороток на 3/8:
http://www.pasker.ru/photo_lib/18821.jpg
Головка на 1/2 с таким же воротком на 1/2 туда не влазит, а 3/8 без проблем.
Вообще у меня сейчас снятие опоры и передней крышки занимает минут 20-30 максимум. Поэтому если буду менять помпу - буду делать со снятием крышки.

Отредактировано coloboc (2011-12-12 11:34:37)

0

14

coloboc написал(а):

Без какого-то из мелких torx хрен разберёш втягивающее реле стартера. Вот там реально обычными шестигранниками не открутить.

когда я снимал стартер ))) втягивающее реле от стартера открутил а вот само реле неразборное (((( как ты его разобрал?

0

15

Слушай, ну я возможно приврал немного. Возможно это само реле откручивается каким-то из мелких торксов - толи E6, толи E8.  И меня тогда остановило от дальнейшей разборки именно то, что шестигранные ключи там не помогли. Вобщем затаил я тогда злобу. И теперь torx-ов у меня полный комплект  :glasses: Ну а неразборные реле тоже разбираются. Traviq-овское пока непробовал, а вот от escudo разобрал на днях. Впрочем собирать я его не стал.   Ломать не строить :D Собрать конечно его можно, но та ещё возня.

Отредактировано coloboc (2011-12-12 11:18:46)

0

16

coloboc написал(а):

Возможно это само реле откручивается каким-то из мелких торксов - толи E6, толи E8.

именно так и есть

0

17

Рассказываю свои приключения на выходных. Короче начал я менять помпу. Всё начиналось очень весело. Превая проблема возникла когда начал снимать шланги с корпуса термостата, занятие это тяжелое и не удобное. Снял два маленьких шланга, а вот большой не смог. Но выход нашелся, я заодно хотел поменять термостат и вот открутил крышку вместе с шлангом. Потом нужно приложить нормальное усилие, что бы вытащить патрубки (всё таки машина не новая). Кстати я не снимал опору и было довольно удобно делать манипуляции в технологическом отверстии, но один болт у меня всё равно провалился )) ну об этом позже. Ну дальше проще. Короче у меня получилось один день снимал, второй день ставил. собирать всё легче чем разбирать, побольше герметика силиконового и всё встает на свои места без проблем. Теперь осталась одна проблема это достать болт. Чем открутить шкиф коленвала и нужно ли заказывать сальник коленвала? Прокладку я уже заказал.
PS Есть что то хорошое в этом. Можно сделать оценку состояния цепи, а так же посматреть все ли метки на месте)

Отредактировано p1nk1 (2011-12-12 20:20:08)

0

18

p1nk1 написал(а):

Теперь осталась одна проблема это достать болт

думаю может проще поддон скинуть чем крышку ГРМ снимать.

p1nk1 написал(а):

Чем открутить шкиф коленвала и нужно ли заказывать сальник коленвала?

мощная головка на 21 (если память не изменяет) на болт шкива и хороший вороток с трубой.  ))) Шкиф заблокировать чем нить железным.
если ГРМ с сальником коленвала менял то думаю что аккуратно можно сальник поставить. если не лазил туда давно то лучше иметь новый сальник коленвала.

Отредактировано ZAG (2011-12-12 21:13:44)

0

19

Теперь осталась одна проблема это достать болт.

Сущий пустяк.  :'( Вот я и говорю - не мудрите - снимайте крышку (заодно и потренируетесь  :D )

ZAG написал(а):

думаю может проще поддон скинуть чем крышку ГРМ снимать.

А думаеш он долетел до поддона? Там отверстие в поддон расположено под звёдочками на коленвале, а помпа с другой стороны. И полно мест за которые можно зацепится. Да и болт наверное немаленький. Если машину не заводили, то он где-то под передней крышкой дожен быть.
Кстати последний раз, когда вскрывал крышку прокладку крышки неменял, герметик не использовал и ничего не течёт после этого. Правда прокладка ставилась менее года назад.

0

20

Отлично! Я всё понял. Сегодня забрал новую поркладку и сальник. Болт не маленький до поддона не болжен был долететь. Вот еще вопрос! Масло надо сливать?

0

21

p1nk1 написал(а):

Масло надо сливать?

Если снимать только крышку цепей - то не надо!

0

22

ok спасибо! теперь до выходных)

0

23

Сливать-то масло не надо, но будь готов к тому, что с нижней части крышки у тебя стекёт масло. Что-то около половины стакана.

0

24

coloboc написал(а):

Сливать-то масло не надо, но будь готов к тому, что с нижней части крышки у тебя стекёт масло. Что-то около половины стакана.

:cool:

0

25

ok!

0

26

Всё закончилось! Мучения были в основном с шкифом. Всё остальное норм. Достал ботл. Всё закрутил и залил. Кстати тема про термоостат. Поставил что выдал экзист 94С. Проблем не каких работает четко. Спасибо за поддержку!

0

27

Сегодня и я похоже подошел к этой проблеме всерьез. Побежала помпа аэртекс 1723. Прошла всего 28 тыс. Надо искать другую. Цены конечно кусаются. Но такую же ставить больше не хочу.

0

28

rom
SKF смотри если есть. у меня пока работает помпа. вроде не бежит. откуда капает?

0

29

Капает со входа трубки от термостата, рядом с пробкой. Вчера стал разбирать низ,чтобы снять стартер и заменить датчик давления масла,снял зашиту и стал все осматривать, и увидел. Уровень вроде пока не ушел, наверное только начала. Ок. Сейчас посмотрю SKF

0

30

Нашел SKF за номером VKPC 85308 Наверное она. Надо заказывать. Еще и ремень засвистел. Склоняюсь к мысли что помпу все- таки подклинило, вот причина течи и свиста ремня..

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » Замена помпы Z22SE. Фотоотчет.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC