Subaru TRAVIQ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Генератор Bosch дв. z22se. (Коллектор, подшипник, обгонная муфта).


Генератор Bosch дв. z22se. (Коллектор, подшипник, обгонная муфта).

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

1. Прежде всего перед началом любых работ с электрикой откручиваем клемму АКБ.

http://s1.uploads.ru/t/lRKnP.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Xfd6H.jpg

2. Снимаем корпус воздушного фильтра и воздуховод к дроссельной заслонке.

http://s1.uploads.ru/t/L9lhT.jpg

3. Разнимаем два больших разъема и снимаем мозги (ЭБУ двигателя Z22SE). ЭБУ аккуратно убираем в укромное место где не упадет и т.п..

http://s1.uploads.ru/t/iITz9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OUG4Z.jpg

http://s1.uploads.ru/t/OiGbS.jpg

4. Для того чтоб сжать и снять хомут верхнего патрубка охлаждающей жидкости к радиатору необходимо открутить болт на 13 и снять черную петлю.

http://s1.uploads.ru/t/4wF09.jpg

5. Снимаем хомут и быстро сдергиваем конец верхнего патрубка. Предварительно необходимо запастить чем-нить что могло-бы служить кляпом. Я просто запрессовал в отверстие кусок тряпки.

http://s1.uploads.ru/t/sEjPu.jpg

6. Конец патрубка чтоб не мешал примотал изолентой и упору капота.

http://s1.uploads.ru/t/u1wxe.jpg

7. Следующим этапом поднял натяжитель ремня генератора и скинул ремень 5РК1030 со шкива генератора.

http://s1.uploads.ru/t/AUbQq.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Sl8jV.jpg

http://s1.uploads.ru/t/BFR6I.jpg

8. Вот он генератор BOSCH!  Необходимо немного: открутить 4 винта. Самое сложное достать до правого нижнего винта который не видно.

http://s1.uploads.ru/t/4A8T3.jpg

http://s1.uploads.ru/t/eH8Si.jpg

Где то там этот сложный винт )))

http://s1.uploads.ru/t/ACS4F.jpg

Крутим кончиками пальцев и головкой на 10.

http://s1.uploads.ru/t/ONfFQ.jpg

9. После надо снять электрич разъем и открутить гайку крепления провод на АКБ.
Поворачиваем генератор как удобно.

http://s1.uploads.ru/t/ROMkt.jpg

Поддеваем отверточкой, фиксатор, нажимаем на рычаг и снимает разъем.

http://s1.uploads.ru/t/tQxuP.jpg

Открутили уже провод на АКБ.

http://s1.uploads.ru/t/8hSK9.jpg

10. Разворачиваем генератор шкивом наверх....

http://s1.uploads.ru/t/dQi4H.jpg

и тащим наверх, контролируя шланг радиатора.

http://s1.uploads.ru/t/dQi4H.jpg

Место гена занимает достаточно много. Антифриза потерял грамм 30 ))).

http://s1.uploads.ru/t/ydKOz.jpg

На этом первую часть - Снятие генератора Bosch двигателя  z22se прошу считать оконченной.

Отредактировано ZAG (2012-09-30 00:50:51)

0

2

11. Итак... Генератор Bosch снят. Начинает его разборку.
Заливаем WD-40 все винтики. Особое снимание уделить 4 винтикам крепления переднего подшипника генератора за шкивом.
Откручиваем 2 гайки и один болтик и снимаем заднюю крышку.
После чего снимаем щеточный узел (он же реле-регулятор).
Получаем такую картину.

http://s1.uploads.ru/t/XBlWQ.jpg

Это реле-регулятор.

http://s1.uploads.ru/t/Dqahu.jpg

http://s1.uploads.ru/t/yMvsw.jpg

12. Головкой на 8 мм откручиваем 4 стяжных винта М5х60 и помогая отверткой сдвигаем заднюю часть корпуса генератора Bosch вместе со старотом.
Гена половинится достаточно просто.

http://s1.uploads.ru/t/eL19w.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Swhfj.jpg

Внешней обоймой заднего подшипника служит пластиковые защитный колпачек щеток.

http://s1.uploads.ru/t/DBT8Y.jpg

13. Зажимаем ротор в тисы.

http://s1.uploads.ru/t/laO2D.jpg

Откручиваем гайку крепления шкива. Резьба обычная - правая. Вороток крутим против часовой стрелки.

http://s1.uploads.ru/t/4HtQ9.jpg

http://s1.uploads.ru/t/m8tud.jpg

14. Съемником выдавливает задний подшипник. В принципе слез не сложно. Ржавчины сзади мало.

http://s1.uploads.ru/t/nSZfz.jpg

http://s1.uploads.ru/t/VtGNX.jpg

15. Наступает очередь переднего подшипника.
Первым делом тщательно очищаем крестики винтов, потом тщательно подпираем крестовую биту под винты. Тут большая вероятность сорвать винты!!!!

http://s1.uploads.ru/t/NLXlg.jpg

Надеюсь вам удалось открутить винтики. Теперь надо каким-то образом поддеть и снять шайбу. У меня эта шайба приржавела в валу ротора.Долго отмачивал и стучал по ней. Потом поддел отверткой и снял.
После шайбы стоит задача выбить передний подшипник вниз. Необходимо подобрать трубу или глубокую головку на 32 мм. Тут необходим помощник, который будет держать ротор снизу.
Ротор с передним подшипником выбит. На фото покоцаная щайба. Эта шайба, потом при сборке,  должна достаточно сильно сжать внутреннюю обойму переднего подшипника. Чтоб он не вращался на валу ротора. Сжимаем шайбу закручивая шкив генератора до полного упора в шайбу.  Шайба давит на внутр обойму.

http://s1.uploads.ru/t/QCf1V.jpg

Съемником снимаем передний подшипник с вала ротора.

http://s1.uploads.ru/t/PYLjA.jpg

http://s1.uploads.ru/t/XkETJ.jpg

Передний подшипник на валу сидит без сильного натяга. Снимается леко.

16. Это я попытался понять куда приколхозить трепозиционный регулятор заряда АКБ http://www.12v.ru/site.xp/050054050124053048051124.html закупленный ранее по случаю.
Но так нихрена и не понял. Написал письмо производителю с фото нашего родного реле регулятора. Ответа пока не пришло.

http://s1.uploads.ru/t/EA6eg.jpg

Все что получилось снять крышку. Схема залита каким-то прозрачным "холодцом".
Короче херня полная. Щетки также не снять и отдельно не заменить. Все залито пластиком намерво.

http://s1.uploads.ru/t/31vVR.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9TJdp.jpg

Подобрать по крепежному расстоянию щетки от отечественных авто не удалось. У всех крепежное расстояние меньше нашего. Надеюсь в дальнейшем получится колхоз. Возможно у кого-либо получилось поставить не штатное реле и менять щетки. Прошу отписаться что к чему и как делать. Моих мозгов не хватило.

17. Дальше меня нашали преследовать неприятности. Было много мата и т.п.
Сначала упал с тисов ротор. Упал так что заломал пластиковый коллектор и край верхнего кольца коллектора.
Вот такая кака получилась.

http://s1.uploads.ru/t/03PVj.jpg

Я уже мысленно пожалел что вообще полез снимать гену и готовился искать контракт, но... после поездки в генераторных дел мастеру узнал что к чему. Тут рассказал что можно найти и купить отдельно коллектор на генератор BOSCH. Также была озвучена сумма в 1500 за замену коллектора (ремонт генератора).
Долго искал но нашел!!!! Цена быстрой покупки составила 300 рублей. НА Эксисте это деталь - коллектор генератора Bosch стоит около 100 рублей.
Код детали Cargo 135172 либо Ika 120390

http://s1.uploads.ru/t/m8rN1.jpg

После покупки коллектора немного полегчало и теперь я больше всего переживал за точечную сварку провода ротора в коллектору. (запугал генераторщик).

Аккуратно отверткой отодрал проводки от старого коллектора.

http://s1.uploads.ru/t/fsr7k.jpg

http://s1.uploads.ru/t/QcynH.jpg

Назрезал как зубилом нижнюю часть коллектора пополам.

http://s1.uploads.ru/t/D8mkJ.jpg

Дальше варварскими методами ломаем кольцо снижу, загибаем "ноги", Отламываем, и стягиваем оставшийся верх наверх.

http://s1.uploads.ru/t/QLmYl.jpg

http://s1.uploads.ru/t/F9OcW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/U7wuj.jpg

http://s1.uploads.ru/t/goClv.jpg

После расправляем выводы провода и надеваем на вал ротора новый коллектор. На коллектора снизу сбору есть выступ-ключ. Коллектор необходимо прикинуть по ключу еще сверху и аккуратно опускать сниз. Коллектор правильно встает только в одном положении.
Запресовывается коллектор достаточно просто. Я использовал кусочек водопроводной трубы.

http://s1.uploads.ru/t/IERah.jpg

Поскольку точечной сварки у меня нет я решил немного рассерлить нижние отверстия в коллекторе для того чтоб продеть в них выводы обмотки возбуждения ротора.

http://s1.uploads.ru/t/V8auB.jpg

Продевать выводы надо аккуратно , во время напрессовывания коллектора.

http://s1.uploads.ru/t/tD0Cu.jpg

Далее  активным флюсом и ПОС-61 пропаял выводы и контакты коллектора.

http://s1.uploads.ru/t/XF5pu.jpg

18. Той же черной пластиковой трубой забил новый задний подшипник SKF.

http://s1.uploads.ru/t/LoFvP.jpg

19. Аккуратно головкой на 32 мм забиваем новый передний подшипник SKF в переднюю половинку корпуса генератора.

http://s1.uploads.ru/t/k4zTU.jpg

http://s1.uploads.ru/t/bmZ7P.jpg

Надеваем на вал ротора квадратную шайбу крепления переднего подшипника и вставляем ротор во внутреннюю обойму установленного переднего подшипника.
Ниже фото квадратной шайбы. Последовательность описана выше. Вначале запрессовываем (туго идет) подшипник в корпус, и только потом надеваем подшипник и переднюю половинку корпуса на вал ротора!

http://s1.uploads.ru/t/O9Dc5.jpg

20. Закручиваем 4 винтика.
21. Надеваем шайбу (немного покоцаную ранее) на вал спереди.
22. Идем снова на тисы и специальной многогранной головкой и 9 лучевой битой до упора с шайбой закручиваем новый шкив (обгонную муфту).
Код обгонной муфты (шкива) генератора BOSCH   -Ina  535014310 Шкив генератора.

http://s1.uploads.ru/t/DymrL.jpg

http://s1.uploads.ru/t/7mEP0.jpg

23. Далее надо соединить две половинки корпуса. Тут меня снова поджидала неприятность - при затягивании сломал один стягивающий винт генератора М5х60. Обошел все рынки и магазины не нашел. Хорошо что есть друзья и просто хорошие люди со старыми генераторами ))) Открутили один болтик и одолжили мне.
В дальшейшем в инете я нашел код стягивающего винта генератора BOSCH м5х60  - Bosch F 00M 990 152 либо Cargo 230731. Заказал и оплатил чтоб отдать доброму человеку.
В итоге гену собрал.

http://s1.uploads.ru/t/3dBsW.jpg

24. Установка генератора процедура обратная снятию.

http://s1.uploads.ru/t/F9QgW.jpg

Как всегда дольше всех трахался с одним болтом крепления )))

Отредактировано ZAG (2012-09-30 02:38:04)

+1

3

ZAG, отличный отчет!!! :cool:

0

4

ZAG Красавец! Как всегда последователен, точен, методичен!

0

5

Молодец! Респект и уважуха!! :cool:

0

6

Молодец,что скажешь,а я побоялся покупать муфту,купил просто дешевый шкиф и не снимая генератора поменял.

0

7

Славик написал(а):

шкиф и не снимая генератора поменял.

как и чем удерживал ротор?

У меня следующим этапом будет колхозинг трепозиционного реле зарядки АКБ  и еще одного реле для запуска ГУР и лампочки (на голубой провод).
Заметил что свое реле-регулятор-щеточный узел  видимо повредил все таки (((. ГУР запускается зажиганием ((( На голубом проводе при зажигании (при заводке видим 12-13В) появляется 9 вольт которые пускают мотор ГУРа.

0

8

ZAG написал(а):

как и чем удерживал ротор?

там отверстие есть в корпусе чуть выше шкива,вот в него и вставил отвёртку,по варварски конечно,но открутилось легко,закручивал аналогично

0

9

главное не свистит теперь при переключениях :cool:

0

10

а муфту наверное всёже поставлю,ключ где такой купить?

0

11

ZAG выложи пожалуйста номера подшипников генератора,или их размеры.

0

12

STCH Тут было. Там же ссылка на каталог где можно глянуть размеры.

0

13

Это Я все уже видел.Просто есть несоответствие с каталогом elcats на Экзисте и номерами 6303 и 6003.Каталог выдает диаметры 35 и 24мм для переднего и заднего нашего авто.У 6303-47мм, 6003-35мм внешний диаметр.Хотелось бы точно знать размеры или номер для заказа.

Отредактировано STCH (2012-10-16 14:36:20)

0

14

STCH

SKF Explorer 6303-2RSH  http://www.skf.com/skf/productcatalogue … 1050240303

и SKF Explorer 6003-2RSH http://www.skf.com/skf/productcatalogue … 1050230003

Отредактировано ZAG (2012-10-16 14:03:04)

0

15

ZAG спасибо

0

16

На выходные заменил шкив генератора.Подшипники менять не стал,еще в хорошем состоянии,ни люфтов,ни биения.
Как и писал ZAG за......ся откручивать один нижний болт.Причем доступ был и сверху и снизу.Пожалел что не заменил при кап ремонте двигателя,тогда снимал радиатор для замены.Так вот без него можно открутить за минуту.Шкив установил обычный 24785931W  WAI.Пришлось немного доработать.Сточил на наждаке выступ со стороны генератора,у родного его нет.Это нужно для соосности остальных шкивов и ролика.
Сам шкив снимал без разбора гены.Просто зажал его в тисы,открутил гайку и стащил съёмником.Новый посадил в обратной последовательности.
Ох этот нижний болт)))Пришлось забить немного грязью резьбу,что-бы трещетка в обратку срабатывала.

0

17

Привет всем. после нескольких недель мучений с подзарядкой аккумулятора я все таки  решился на замену регулятора напряжения  на генераторе.Процесс снятия гены описывать не буду т. к кто снимал тот знает какой это гемор, а кто еще думает как снимать то расстраивать не буду. Сам фикус в том что на моем пепелаце стоит генератор фирмы мицубиши 12V 120A   
и вот в чем вся загвоздка его разборки. крышка где находится регулятор цельно литая отдельно регулятор не снять .пришлось разбирать полностью генератор и выпаивать реле которое припаяно к диодному мосту. после замены обоих потшипников и  щеток ,прозвонки диодного моста ротора и кантактных дорожек  впаял все обратно. Короче быстро с генератором фирмы мицубиши ремонт провести не получится. Имейте это ввиду.
Генератор  92116860
Реле регулятора  A3TB5691ZT

Отредактировано aborigen2000 (2013-10-16 14:16:20)

0

18

Подшипника  6003-2RSH давным давно уже нет в продаже. Аналоги кто-нибудь знает?

0

19

Сам спросил и сам же нашел ответ. Искать по коду 6003ZZ. Вроде оно.

0

20

coloboc написал(а):

Искать по коду 6003ZZ

Ан нет, не оно. Нет пыльников защищающих подшипник. Наверное все же надо брать те, что под кодом 6003.
А может у меня шизофрения начинается? - сам с собою разговариваю. ))

0

21

Да вот вроде продаются https://podtrade.ru/product/28012/

0

22

Vvs написал(а):

Да вот вроде продаются https://podtrade.ru/product/28012/

Ну да, есть. Но заказывать в подобных местах не очень-то выгодно. Не будешь же ради 2х подшипничков оплачивать доставку из Москвы. А поставщики, которыми я пользуюсь - exist и autodoc, почему-то не предлагают поставку такого подшипика. Хотя вот сейчас проверил, в emex - есть.

0

23

Я просто привык все заказывать и из России и с Китая,в моем городе вообще ничего нет начиная от игрушек заканчивая запчастями,а ехать до Красноярска за 150км выгодно если нагрузить пол машины :) .да по россии доставка золотая выходит ,потому что многие конторы берут за доставку до почты или т.к.

0

24

Сегодня отремонтировал на СТО умерший генератор: реле и шкив заменили. Реле умерло, а шкив оказался алюминиевым (мастер был удивлен) и подсточился. Реле заменено на бошевское, шкив поставили стальной/металлический, правда, с одной лишней дорожкой.
Вопрос вот в чем: когда поехал на СТО (рядом, к счастью), усилитель руля отказал - ощущения от руля как на ВАЗ21053. Что это было? Отвалился гена, не хватило напруги на насос ГУР?

0

25

ZAG написал(а):

У меня следующим этапом будет колхозинг трепозиционного реле зарядки АКБ  и еще одного реле для запуска ГУР и лампочки (на голубой провод).
Заметил что свое реле-регулятор-щеточный узел  видимо повредил все таки (((. ГУР запускается зажиганием ((( На голубом проводе при зажигании (при заводке видим 12-13В) появляется 9 вольт которые пускают мотор ГУРа.


Подскажите, генератор стал вести себя так: Запускаем двигатель и имеем 11,7 В в сети, если не газовать то за 30 минут на улице в минус 20 акум на 72А высаживается так, что больше не завести. Так же если не газовать, но начать движение может отключиться насос ГУР и начинают загораться лампы уровня топлива, АБС, скользкая дорога. Если после заводки дать газу на 3000 оборотов на 5-7 секунд, напряжение нормализуется до 13,7-13,9 и больше не падает до следующей длительной стоянки. Недавно была замена ремня(конец сентября), ремень 1028. Лампа контроля зарядки при включении зажигания не загорается(видимо усе, сдохла). Так же моторчик гура гудит как вы описали выше - еще до заводки двигателя. Нужен совет - сегодня азвозапуск высосал акумм, ситуация выше не стабильная. Иногда может запуститься нормально. Моторчик ГУР запускается всегда при повороте ключа.

Отредактировано kon-fu (2018-01-22 17:25:49)

0

26

Скорее всего износились щетки на регуляторе. Удобнее заменить регулятор в сборе (где-то на форуме есть номерок заменителя) и на всякий случай проверить попутно диодный мост (обыдно будет если придется два раза снимать генератор).
Запчасти (регулятор , диодный мост) можно купить в магазине "Красстартер" на Авиаторов,62.

ПС  Лампа контроля зарядки вряд ли перегорела, скорее неисправен регулятор.

0

27

kon-fu
реле-регулятор издох. если не найдешь быстро то у меня есть новый в багажнике. Вожу пару лет )))
вот только на таком морозе гену сам не снимешь. надо зарядить АКБ и на сервис ехать.

0

28

Нужен номерок хорошего аналога, на EXIST находил один - но он внешне не вызывает доверия.

0

29

Следующий вопрос  на который нужен ответ - должен ли запускаться моторчик ЭГУР если двигатель не заведен, но ключ повернут в положение когда включаются лампы панели. Или то что он у меня запускается так же связано с реле ?

0

30

kon-fu написал(а):

Следующий вопрос  на который нужен ответ - должен ли запускаться моторчик ЭГУР если двигатель не заведен, но ключ повернут в положение когда включаются лампы панели. Или то что он у меня запускается так же связано с реле ?

не должен. ГУР запускается после заводки мотора при достижении генератором определенной скорости вращения ну и соответственно напряжения. как раз реле-регулятор этот порог отслеживает и подает вроде ПЛЮС на запуск ГУР и гасит лампочку АКБ на панели приборов.
Кстати,  есть большом разьеме двигателя над местом расположения АКБ в левой части разьема снизу - синий проводок с белой полоской.
Я от него взял сигнал для управления сигнашкой с автозапуском. т.е. сигнашка по нему понимает когда двигатель завелся и уже не нужно прокручивать стартер. работает гораздо более адекватно чем просто по росту напряжения питания сигнашки.

Отредактировано ZAG (2018-01-24 00:02:50)

0


Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Генератор Bosch дв. z22se. (Коллектор, подшипник, обгонная муфта).


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC